Статьи

Развеиваем мифы: Почему «фонит» лазерный картридж?

Развеиваем мифы: Почему «фонит» лазерный картридж?

Унылая пора, очей очарованье... Вслед за классиком мы любуемся красками осени за окном и завершаем подготовку помещений к зиме – утепляем стены и окна с дверьми, запускаем отопление и проверяем вентиляцию. При этом, порой, успеваем обратить внимание на то, что лазерный принтер или МФУ стал работать хуже, «картридж фонит» – на распечатках появился серый или темный фон, грязь, участились застревания бумаги. Мы выкраиваем деньги из бюджета на ремонт аппарата в сервис-центре, либо на вызов специалиста к себе для проведения техобслуживания. Если инженер квалифицированный, то Вам и Вашему любимцу повезло – будут заменены либо вымыты необходимые ролики и валы. Но заметка не об этом!

Почему картридж фонит?

С началом отопительного сезона и в помещениях, где находимся мы и наша техника, изменилась температура и влажность – стало сухо. Ночью и на выходные кондиционеры и принудительная вентиляция в офисах и на производстве зачастую выключаются, и, кроме природной игры ночного морозца, утренних туманов и дневного солнышка, в электрофотографические процессы лазерных принтеров и копиров мы сами вносим поневоле изменения, которые разработчики этой техники полностью учесть не могут. Нельзя не согласиться, что ухудшение качества распечатки или копии, как принято говорить даже о принтере, зачастую вызвано не поломкой аппарата или некачественным картриджем, а всего лишь сухостью в помещении после долгожданного включения батарей отопления. И даже если Вы купите новый картридж, либо приехавший специалист будет иметь с собой для проверки аппарата заведомо хорошо работающий проверочный образец, не спешите с выводами. Картридж привезли со склада, где влажность в пределах нормы – выше 30% , и не слишком жарко или холодно (20 – 28 С). Но через пару дней такой новый картридж может работать у Вас так же скверно, как и предыдущий. Это касается и оригинальных, и совместимых, и перезаправленных или восстановленных тонерных картриджей. Не зря производители принтеров обязательно указывают влажность и температуру, необходимые для стабильной работы печатающего устройства* (см. примеры в конце статьи).

Немного теории

В картриджах лазерных и светодиодных принтеров и копиров есть фоточувствительный барабан, поверхность которого заряжается до очень высокого, чаще отрицательного напряжения. Он вращается, а луч лазера или линейка светодиодов сканирует его бок непрерывно, линия за линией. Луч включается и гаснет по программе, тысячи раз в секунду, вызывая фотоэффект в чувствительном слое. В месте, которое было засвечено, электростатический заряд стекает на подложку, «на корпус», уменьшается. В результате на миллионы таких участков потом прилипнут частички тонера, также наэлектризованного до «менее отрицательного», а значит, как бы более «положительного» потенциала. А от не засвеченных участков они оттолкнутся. Тонер электризуется за счет внутреннего трения его частичек между собой при перемешивании (трибоэлектризация). Он часто обладает специально сформированными магнитными свойствами. И еще через специальные зарядные валы, как и фотобарабан (другие его названия – фотовал, фоторецептор, драм) тонер нередко принудительно заряжают высоковольтными импульсами сложной формы по специальному алгоритму. И вся эта игра потенциалов, миллионов притяжений и отталкиваний еще до контакта поверхности фотобарабана с бумагой, электростатического переноса на нее и термозакрепления, рассчитана с учетом заранее прогнозируемых физических свойств бумаги, материалов деталей принтера и составляющих картриджа в определенном диапазоне температур и влажности!

Как устранить фон в лазерных картриджах?

Раньше заземление в жилых домах было только для подключения кухонных электроплит, и это – не только вопрос безопасности. Незаземленный должным образом аппарат (принтер, компьютер и т. д.) работает со сбоями, импульсный блок питания и главная плата часто выходят из строя, а электрические потенциалы в цепях, воздействующих на тонерный картридж, могут отличаться от расчетных. А это – основание для снятия устройства с гарантии.

При недостаточной влажности (до 30%) используйте специальные увлажнители воздуха, открытые емкости с водой (вазы, ведра, аквариумы и т.д.) и контролируйте температуру и влажность с помощью вполне доступных по цене и наличию в магазинах приборов. Если влажность избыточна (более 70%) – проветривайте помещение чаще (если только за открытым окном не густой туман). Бумага для печати тоже должна быть хорошего качества, не сырой, но и не пересушенной, не слишком наэлектризованной статическим электричеством. Открыв новую упаковку, встряхните и распушите бумагу несколько раз, чтобы разделить слипшиеся, наэлектризованные листы, дайте полежать без обертки несколько часов, если есть такая возможность.

При печати на некачественной и неправильно хранившейся бумаге, помимо частых застреваний, возможно размытое, нерезкое изображение. Еще очень хорошо, если в розетке у вас действительно есть заземление (а не его имитация красивой, но никуда реально не подключенной по цепи заземления «еврокоробочкой»).

И вот простые выводы, не претендующие на оригинальность:

  • Ремонтируйтесь у опытного инженера из надежного сервисного центра;
  • Приобретайте или заправляйте картриджи в компании, которая их производит либо заправляет промышленным способом на дорогом оборудовании, с хорошими комплектующими и толковыми специалистами, а не кустарями «на коленках» или, еще хуже, на Вашем рабочем или кухонном столе (это без вытяжки и сжатого воздуха, представьте)!

Итак, по всем вопросам, связанным с электрофотографическими процессами при печати именно на Вашем принтере и МФУ, есть смысл общаться с представителями крупных, стабильных компаний, много лет отвечающих за качество своих сервисных услуг и расходных материалов – лазерных и струйных картриджей, чернил и бумаг для печати.

Желаем хорошего микроклимата вашему дому!

Материал сайта https://smartoffice-online.ru

Вернуться к списку